Приобретение беспроводного инструмента

Приобретение беспроводного инструмента

Сетевой электроинструмент, который мы можем сейчас называть , классическим, не существовал еще каких то сто лет назад, а его первые прототипы, воспринимались нашими дедушками и бабушками, как космические технологии (которых еще тоже не существовало).

Припоминая свою недавнюю молодость, люди старшего поколения, признают, что когда они были школьниками, ручная электрическая дрель была редкостью, а домашним мастерам более привычен был коловорот или механическая ручная дрель, с упором. Электрическая дрель, в то далекое (по меркам человеческой жизни) время, не оснащалась системой плавного пуска и при нажатии на кнопку ощутимо дергалась в руках. При этом работу соседской дрели, вы могли явственно диагностировать по скачкам напряжения, то есть миганию лампочки, так как якорные двигатели (без системы плавного пуска), начинают работу в режимах близких к короткому замыканию. Угловая шлифовальная машина пришла в нашу жизнь еще позже и осталась под названием жительницы страны- производителя социалистического лагеря (болгарка). Вращающийся абразивный инструмент, конечно, был знаком Советскому человеку, но в его промышленной ипостаси-пневмоинструмента. В наше время наличие дома воздушного компрессора не удивительно, но так было не всегда и хлипкая электрическая сеть просто не выдержала бы подключения мощного промышленного оборудования. Да и зачем Советскому человеку дома воздушный компрессор?

Вместе с технологиями гипсокартонного строительства, к нам пришел шуруповерт, сначала сетевой, а потом аккумуляторный.

Проблема аккумуляторного инструмента-в емкости его батареи и скорости заряжания этой самой батареи.

Звонок СВЕТОЗАР "ЛИРА" радиочастотный беспроводной, SV-58062-2

Аккумуляторный инструмент обладает неоспоримыми положительными качествами (если сравнивать его с другими видами инструментов-пневматическим, сетевым, бензиновым, гидравлическим):

  • автономный;
  • довольно производительный;
  • может принимать любые пространственные положения (в сравнении с бензоинструментом);
  • относительно бесшумный (в сравнении с бензиновым инструментом);
  • нет выхлопа (в сравнении с бензиновым инструментом);
  • легкий (его действия не ограничиваются пневмо, гидро, электропроводом);
  • прост в использовании (не надо обслуживать бензиновое, пневматическое, гидравлическое оборудование и т.д.).

До недавнего времени, считалось, что аккумуляторный инструмент не может конкурировать с сетевыми аналогами, ввиду малой емкости своих батарей, но кое- что изменилось.

Из истории вопроса

Никель-кадмиевые батареи были разработаны в конце девятнадцатого века и ввиду их токсичности их внедрение не находило широкого применения, но Вальдемар Юнгнер (изобретатель никель-кадмиевых батарей) не оставлял попыток усовершенствовать аккумуляторы.

После разработки метода рекомбинации газов, а это случилось уже после второй мировой войны, никель-кадмиевые аккумуляторы стали герметичными, что позволило запустить производство по их изготовлению.

Проблема экологичности, в данном случае, проблема утилизации никель-кадмиевых батарей была причиной по которой некоторые страны европы запрещают производство, применение и утилизацию батарей этого типа на своей территории.

Производители аккумуляторов предпринимали попытки сделать источник питания с более выдающимися характеристиками и в семидесятых годах, прошлого столетия, появились никель-металлогидридные аккумуляторы, которые, впрочем тоже, обладали некоторыми врожденными неприятными особенностями.

Никель-металлогидридные аккумуляторы нельзя использовать при отрицательных температурах, при том что срок службы, аккумуляторов этого вида даже меньше,чем у никель-кадмиевых.

Зарядное устройство одночасовое (9.6В) URAGAN AUMP-9.6

Третий тип аккумуляторов (из великой троицы), это литий-ионные батареи, которые были изобретены примерно, в то же время с никель-кадмиевыми аккумуляторами, но по техническим причинам не нашли, в то время своего коммерческого успеха.

Время литий-ионных аккумуляторов пришло в 1991 году и с тех пор, характеристики батарей этого типа заметно улучшились.

Литий-ионные технологии по праву считаются самыми передовыми и позволяют аккумуляторному инструменту прямо конкурировать с сетевыми и бензиновыми аналогами (и не только в мире инструментов).

Обратите внимание на батарейки ваших бытовых гаджетов, если, кто помнит, то лет пятнадцать назад еще встречались мобильные телефоны, которые комплектовались никель-кадмиевыми аккумуляторами, то сейчас все приборы только с литий- ионными аккумуляторами.

Производители литий-ионных аккумуляторов смогли преодолеть такие отрицательные процессы как “ эффект памяти”, саморазряд, перегрев элементов при заряжании и разряде, а электрическая плотность может достигать до 400 Втхч/кг и выше. Болезни роста, типа: недолговечности, проблемы с минусовой температурой, перегрев при заряде, решены применением электронным управлением процессов заряжания и разряда.

Достижения производителей литий-ионных батарей, позволяет использовать аккумуляторы там, где раньше могли быть только двигатели внутреннего сгорания- автомобили. Да в столь энергоемких агрегатах они не могут сравниться, пока, в величине пробега, но тенденция на увеличение дистанции очевидна.

Увеличение емкости, современных батарей электромобилей в три раза, поставит вопрос существования двигателя внутреннего сгорания, а в десять раз-его уничтожит.

Современный двигатель внутреннего сгорания и обслуживающие его системы, очень сложно устроены и могут долго и безотказно работать в небольшом диапазоне рабочих температур. Например ослабление, со временем, пружины термостата, ведет к недогреву двигателя и его работе в нештатном режиме, а это сказывается на моющих свойствах моторного масла, его жидкотекучести и смазывающих способностях и т.д.

Звонок СВЕТОЗАР "КАРНАВАЛ" электрический 12 мелодий, SV-58032

И так в каждой системе двигателя внутреннего сгорания, а их у него много:

  • система смазки;
  • система питания;
  • система охлаждения;
  • система зажигания;
  • система выпуска отработанных газов;
  • система впуска и нагнетания;
  • система подготовки горючей смеси;
  • газораспределительный механизм и т.д.

Некондиционный бензин, поддельное масло, контрафактные свечи…..

В электромобиле (в сравнении с традиционным с двигателем внутреннего сгорания), получается и ломаться, то нечему. Все упирается в батарейку, вернее в ее емкость.

Возвращаясь к электроинструменту, хочется отметить отрадный факт появления на рынке батарей с емкостью 9 ампер-часов (при напряжении 18 Вольт).

Наличие таких мощных аккумуляторов стимулирует производителей электроинструмента изготавливать всю линейку агрегатов, даже таких про которых нельзя было даже подумать (видели газонокосилку на батарейках?).

Силовые характеристики аккумулятора

Напряжение аккумуляторов измеряется в вольтах (на рынке встречаются батареи от 3,6 до 54 Вольт) и является характеристикой мощности электроинструмента.

Мощность электроинструмента определяет его производительность, скорость резания, долбления, бурения, сверления, а также диаметр сверления, глубину пропила и т.п.

Большая мощность аккумулятора в одной линейке электроинструмента, достигается увеличением количества элементов батареи (напряжение одного элемента равно 1,2 Вольта), то есть в аккумуляторе 18 Вольт будет 15 элементов, а в 3,6 Вольт всего 3 элемента.

Собираясь приобретать аккумуляторный электроинструмент, поинтересуйтесь, какой еще электроинструмент этого производителя может подойти к аккумулятору данного типа.

Производители электроинструмента, осознавая, что большая часть стоимости приходится на аккумулятор, предлагают целую линейку электроинструментов не укомплектованными источниками питания и зарядными устройствами.

То есть если у вас в комплекте электроинструмента уже есть аккумулятор и зарядное устройство, то можно к ним докупить еще какой-нибудь электроинструмент, необходимый для вашего домашнего хозяйства по значительно более низкой цене (ведь вы не покупаете дорогостоящее зарядное устройство и аккумулятор).

Зарядные устройства

Современные зарядные устройства, это сложный электронный прибор, который определяет степень разряженности аккумулятора, его состояние и обеспечивает зарядку с таким алгоритмом, который продлевает его ресурс и длительность эксплуатации.

Скорость зарядки в таких “умных” агрегатах, может достигать 22 минут (для аккумуляторов емкостью 3 Ампер- часа).

Зарядные устройства попроще, могут заряжать аккумуляторы три и даже пять часов, но эти аппараты рассчитаны на бытовое и не интенсивное использование.

Быстро зарядить, аккумулятор (особенно мощный) не просто, так как он сильно нагревается, поэтому в сложных, производительных зарядных устройствах применяется принудительное охлаждение аккумулятора.

Ряд производителей применяют процессорный контроль зарядки аккумуляторов, что позволило предложить трехлетнюю гарантию на литий-ионные батареи.

Вполне возможно мы стоим на пороге нового технологического уклада-аккумуляторного.