Электротельфер: советы по выбору, виды

Электротельфер: советы по выбору, виды

Производство, стройка, склад и так далее- это места применения подъёмных машин, которые прочно и давно вошли в нашу, даже если мы их не видим, а двери лифта расцениваем как ворота в портал- здесь вошёл, там вышел (ну, если не застрял). Человечество развивалось, стараясь поднять чего побольше и повыше и к сожалению мы можем только гадать, как они смогли это поднять и оттащить (каменные истуканы на острове Пасхи, например).Или строители пирамид.

Архимед описывая возможности рычага, волновал древнегреческую общественность: мол, дайте мне точку опоры и я переверну землю.А принцип везде один - проигрывая в скорости- выигрываем в силе (рычаг, гидравлика, редуктор, полиспаст и т.д.). Тельфер (таль) может оказаться незаменимым помощником, когда возникает необходимость поднять груз и переместить его, куда- нибудь в нужное место.

Применение грузоподъёмных машин экономит силы, время и иногда является единственно возможным техническим решением.

Конструкция тельфера предполагает наличие его основных узлов:

  • электродвигатель (если тельфер, таль приводится в действие не мускульной силой);
  • редуктор (планетарный или цилиндрический);
  • звёздочки ( или шкив при использовании цепей) или барабан (для троса).
  • фрикционного тормоза;
  • крюка с полиспастом или без;
  • транспортировочная каретка или другой механизм позволяющий перемещать груз;
  • элементы управления (пульт);
  • элементы защиты и ограничители.

Электрические тельферы

ЭлектроТельфер ЗУБР, ЗЭТ-1000

Электрические тельферы широко и достаточно долго применялись в промышленности (и не только) и обросли защитными механизмами и приспособлениями. Встроенный тормоз предотвратит самопроизвольное опускание груза в случае отключения электроэнергии или скачка напряжения. Для дополнительной безопасности может устанавливаться электромагнитный фрикционный колодочный тормоз. Концевой выключатель остановит барабан при достижении грузового крюка верхнего предельного положения без вмешательства оператора. Для предотвращения опасного перегруза, механизм тельфера оснащается муфтой скольжения, которая просто не даст барабану поднимать груз сверх предельного значения. Тепловое реле отключит электродвигатель, если его температура превысит номинальные показатели. Тепловая защита, не давая перегреваться электродвигателю, обеспечивает его долгосрочную эксплуатацию.

Для повышения грузоподъёмности (естественно рассчётной), тельферы могут комплектоваться полиспастами: двукратными или четырёхкратными. Конструктивно, тельферы могут быть подвижными (на роликовой каретке) или стационарными с нижним размещением или верхнем. Грузоподъемность электрических тельферов достигает 50 тонн при высоте подъема до 80 метров.

Стационарные тельферы

Тельферы в стационарном исполнении, производят только подъём или опускание грузов, горизонтальное перемещение при этом не предусмотрено.

Стационарные тельферы могут быть электрическими или ручными. Ручной стационарный тельфер может быть грузоподъемностью не более 5 тонн.

Цепной тельфер

Рабочим элементом в цепном тельфере является калиброванная цепь с круглыми звеньями. Иногда, конструктивно, тали обладают возможностью применения двух цепей, для параллельного подъема груза. Допускается изменение расстояния между крюками, в зависимости от длины груза. Расположение оси барабана относительно направления движения может быть поперечным или продольным.

В помещении с низкими потолками более удобно использование механизмов с поперечным расположением барабана, так как они меньше по высоте.

Также, для выигрыша в высоте, используют тали которые конструктивно расположены сбоку от монорельса. Тельферы и изготавливаются в общепромышленном, взрывобезопасном, пожаробезопасном, пыле-влагозащищенном исполнениях, для умеренного и холодного климата, для морского применения.

Температура окружающей среды может колебаться от минус сорока до плюс сорока градусов Цельсия и влажности не более восьмидесяти процентов. В случае применения тельферов в агрессивных средах возможна установка специальных защитных экранов. Вместе с тем использование талей в химической агрессивной среде ( пары щелочей, кислот и т.д.) не допускается.

Также, нежелательно применение тельферов общепромышленного исполнения в сильно запыленном помещении, так как это приводит к повышенному износу узлов электродвигателя и деталей самого подъемного механизма. Запрещено применять тали для транспортирования легковоспламеняющихся материалов, взрывчатых веществ и людей.

Ручные тали

Тельфер электрический DENZEL TF-250, 52011-1

Ручные тали применяются при работах небольшой интенсивности, при отсутствии электрической энергии, в стесненных условиях, при перемещении грузов на небольшую высоту и расстояние.

Цепной полиспаст с редуктором размещенные в стальном корпусе, вверху которого размещен крюк. Редуктор приводится в движение бесконечной (замкнутой) цепью или рычагом с храповым механизмом. Редуктор привода может быть шестеренчатым или червячным. Более сложные тали, обладают устройством позволяющим перемещать груз по монорельсу (кошка ).

Шестеренчатая таль

В основе грузоподъемного механизма лежит шестеренчатый редуктор, грузовая и тяговая шестерни, а также грузовая и тяговая цепь. Грузовая цепь с механизмом присоединения ( крюком ), служит для подъема и удержания груза. Тяговая цепь предназначена для предания вращения ведущей шестерне и посредством передаточного отношения шестерен редуктора, получать выигрыш в подъемном усилии. Двухступенчатый редуктор с грузоупорным тормозом позволяет плавно поднимать ( в отличии от рычажного механизма) и опускать грузы.

Рычажная таль является разновидностью шестеренчатой, в котором вращение ведущей шестерне придается рычажно- храповым механизмом, размещенным в корпусе тельфера. Ввиду того, что для подъема груза, оператору необходимо манипулировать рычагом, такие тали применяются для подъема грузов на высоту человеческого роста.

Червячная таль

Как и в шестеренчатой тали, в червячной имеются грузовая и бесконечная тяговая цепи. Редуктор выполнен на червячной передаче и обеспечивает подъем грузов до 12 тонн. Червячные тали могут комплектоваться тремя грузовыми цепями для закрепления груза. В целях безопасности на червячный вал устанавливается автоматический дисковый тормоз, для предотвращения самопроизвольного опускания груза.

Пневматические тали

Пневматические подъемные механизмы применяются в агрессивных средах, где невозможно применение общепромышленных агрегатов. Силовыми элементами служат пневмоцилиндры с набором шкивов.

Пневматические тали обладают малым весом и небольшими габаритами, надежны и долговечны. Альтернативой пневматическим талям ( на тех же принципах) могут служить тали гидравлические.